Асфальтирование

Завершающим и важнейшим этапом строительства автомобильной дороги является устройство дорожной одежды из асфальтобетонного покрытия. Часто этот этап упрощенно называют асфальтированием. В настоящий момент наиболее распространенными являются 3 основных вида асфальтобетонных смесей: щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), мелкозернистый/крупнозернистый асфальтобетон и песчаный асфальтобетон*.

stone-mastic-concrete

ЩМА – применяют для строительства верхнего слоя покрытия федеральных трасс.

Главное преимущество – долговечность (гарантийный период для данной марки – 5лет); особенностью щебеночно-мастичного асфальтобетона является высокая степень наполнения щебнем, отсутствие природного песка и наличие стабилизирующих волокнистых добавок.

Недостаток: цена, колебание стоимости от 3400 до 4200 тыс. рублей за тонну смеси**.

asphalt_texture

Мелкозернистый/крупнозернистый асфальтобетон – применяют для строительства верхних слоев дорожной одежды, дорог 2-3 категории и внутриквартальных городских дорог.

Крупнозернистый асфальтобетон применяют для устройства нижних слоев дорожной одежды.

 

Недостаток: недостаточная долговечность в сравнении с ЩМА.

Стоимость: от 2600 до 2800 за одну тонну смеси.

asphalt-s

Песчаный асфальтобетон – применяют при строительстве тротуаров, отмосток домов, пешеходных дорожек; состоит из песка и битума (без применения щебня) и отличается очень мелкой фракцией.

 

 

Недостаток:  Данный вид асфальтового покрытия не приспособлен для движения транспортных средсв.

Стоимость: от 2400 до 2600 за одну тонну смеси.

Важнейшим показателем, влияющим на долговечность асфальтобетонного покрытия, является качество асфальтобетонной смеси, которое зависит в первую очередь, от качества входящих в состав смеси компонентов: песка, щебня, модифицирующих добавок и битума. Несоблюдение входящего контроля качества на асфальтобетонном заводе, может привести к снижению сроков эксплуатации покрытия. Не менее важным является модель и качество эксплуатации асфальтобетонного завода. Исходя из нашего опыта, не более половины заводов, производящих асфальтобетонную смесь, способны изготавливать качественную асфальтобетонную смесь, пригодную для укладки в верхних слоях дорожной одежды. Мы работаем, только с проверенными заводами, производящими высококачественную смесь на асфальтосмесительных установках американского и итальянского производства, таких как Astec и Bernardi.  Наиболее благоприятными с точки зрения доставки асфальтобетона являются Западное направление Москвы и Московской области, Одинцовский, Красногорский и Дмитровский районы, Рублево-Успенское, Новорижское и Киевское шоссе.

Важным показателем асфальтобетонной смеси является температура укладки асфальта. Минимальная температура укладки составляет 120 С***, для чего особенно важно наличие хорошо выстроенной системы доставки с учетом городского трафика и наличие мобилизационного ресурса грузового транспорта (парка самосвалов). Наша компания использует в своей работе самосвалы марки Scania и КАМАЗ, оснащенные подогревателями кузова для доставки асфальтобетонной смеси в условиях раннего начала холодов или весенних заморозков.

В портфеле заказов компании большое количество реализованных проектов, включающих в себя опыт работы со всеми видами асфальтобетонных покрытий, что позволят нам уверенно выполнять любые виды дорожно-строительных работ. Мы применяем строительную технику немецких и шведских производителей, зарекомендовавшую себя за долгие годы в России: асфальтоукладчики Vogele super 1800 и Bomag bf600, катки НАММ 110 и Dynapac, нарезчики швов Shtil и виброплиты Atlas Copco. Для контроля качества своей работы мы пользуемся услугами дорожной лаборатории, аккредитованной по системе «Росдорсертификации»****, и имеем подрядную,  геодезическую организацию для проведения сложных разбивочных работ и контроля фактически выполненных объемов.

От качества покрытия автомобильных дорог зависят не только комфортность перевозки пассажиров и эффективная работа общественного транспорта, но и главное – безопасность движения.

DSC_0539

Vogele super 1800

doosan

Doosan Solar

abz

АБЗ с установкой Bernardi

* — существует еще несколько видов асфальтобетона, например, литой или пористый асфальтобетон. Более подробно с видом и составом асфальтобетона можно ознакомиться, открыв ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон»

** — Цены указаны на август 2016 года, и не включают стоимость доставки на объект.

*** — Работы по укладке асфальтобетонной смеси производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 С — весной, а осенью – не ниже 10 С. Температура смеси зависит не только от температуры воздуха, но и от толщины слоя.

**** — При аккредитации лаборатории использовались критерии, с помощь которых определяется компетентность. В Российской и мировой практиках используется показатель ГОСТ ИСО МЭК 17026

 

Подробнее о стоимости укладки асфальта

Проконсультируем Вас в течение 15 мин